ЕГЭ/ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКА
Раздел «Лексика и грамматика»
Этот раздел оценивает сформированность достаточно широкого спектра лексико-грамматических навыков на основе употребления лексических и грамматических единиц в коммуникативно-ориентированных контекстах.
Раздел состоит из трех заданий.
Задание 1 –В 4-В10
Данное задание проверяет умение использовать в соответствии с контекстом грамматические формы существительных, глаголов, прилагательных, наречий, местоимений, числительных.
Тип задания - краткий ответ, для получения которого необходимо заполнить пропуски в тексте грамматически согласующимися с контекстом формами слов, представленных на полях справа от текста.
Данный тип тестового задания диктует следующий алгоритм его выполнения: после ознакомительного чтения целого текста для понимания его темы и логики развития повествования учащиеся приступают к внимательному прочтению последовательно каждого предложения и определению требуемого контекстом грамматического значения пропущенного слова. Далее необходимо образовать форму слова, передающую это значение, и вписать ее в текст . Для проверки выполненного задания после заполнения пропусков следует еще раз прочитать весь текст, чтобы убедиться , что смысл всех предложений восстановлен правильно и не нарушена логика текста .
Задание 2 – В11-В16
Объектом контроля данного задания является умение использовать словообразовательные аффиксы.
Тип задания – краткий ответ, для получения которого необходимо заполнить пропуски в тексте лексически и грамматически согласующимися с контекстом словами, преобразуя с помощью слоообразовательных элементов слова, представленные на полях справа от пропусков.
Данному типу тестового задания соответствует следующий алгоритм его выполнения:
1. Ознакомительное чтение целого текста для понимания его основного содержания (как и в первом задании, чтение выступает здесь как средство для дальнейшего восстановления пропущенных единиц).
2. Внимательное прочтение каждого предложения , восстановление по его смыслу значения пропущенной единицы , определение грамматической категории , к которой она принадлежит ( какая часть речи пропущена ).
3. Использование соответствующего аффикса для образования нужной лексической единицы.
4. Прочтение текста после заполнения всех пропусков для проверки правильности его восстановления.
Задание 3 - А 22-А28
Объектом контроля в данном задании служат лексико-грамматические навыки.
Тип задания - выбор ответа из четырех предложенных. В задании требуется заполнить пропуски в тексте лексическими единицами , соответствующими контексту .
Для успешного выполнения задания необходимо различать нюансы близких по значению лексических единиц и понимать , какое из этих значений востребовано контекстом . Кроме того, важно учитывать , с какими структурными языковыми единицами может сочетаться слово в контексте (предлогами , инфинитивом , герундием ).