Выступления
Выступления на Методическом Объединении
1. Использование ИКТ на уроках английского языка и во внеклассной деятельности
Школьники средних классов имеют стойкий интерес к определенному предмету. Повышение интереса к одному предмету, как у многих подростков, так и у учащихся моей школы протекает на фоне общего снижения мотивации учения, из-за чего они нарушают дисциплину, пропускают уроки, не выполняют домашние задания. Учащиеся посещают школу не потому что хочется, а потому что надо. У школьников появляется равнодушие к тому, что они изучают, не вырабатывается правильного взгляда на мир, задерживается развитие самосознания и самоконтроля. Знания получаются отрывочные и поверхностные.
С одной стороны, учащиеся думают о перспективах получения образования. С другой стороны, дети устали от однообразия. Школьники, владеющие лучше педагогов компьютером, пейджером, сотовым телефоном, видят в школе только доски и мел.
Поэтому одной из основных задач учителя является возможность учителя сделать процесс обучения легким и интересным.
Полный текст можно найти по этой ссылке икт на английском.doc
2. Америка - глазами русского учителя
Заметки «непутевого» учителя
Собираясь в США в первый раз, вспоминаешь хорошо известную всем фразу «Америка – американцам!»
«Куда же я собираюсь?» Многие задаются таким вопросом даже если уже точно знают куда они едут. Так было и со мной. Работая учителем английского языка, необходимо побывать в стране носителей данного языка пусть даже в кино, а уж если представляется такая возможность в реальной жизни, упускать ее не каждый решится.
Полный текст можно найти по этой ссылке Выступление на кафедре английского языка.doc
3. Олимпиадное движение, как один из аспектов повышения уровня мотивации к предмету
Предметные олимпиады являются неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Они способствуют углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяют кругозор. Кроме того, олимпиады, как одна из форм внеклассной работы, имеют большое воспитательное значение, так как цель их не только в том, чтобы осветить какие-либо вопросы, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу, заложить навыки исследовательской деятельности.
Полный текст можно найти по этой ссылке Предметные олимпиады являются неотъемлемой частью учебно.doc
4. Приемы, которые помогают учащимся изучать английский язык легко. Роль памяток в изучении английского языка
Предметом познавательной деятельности при изучении иностранного языка является сам язык. Поэтому, в процессе работы над языком подразумевается, прежде всего, активное изучение самого языка, активное овладение языком как средством общения, получение и передача информации.
Из психологии известно, что знания, полученные самостоятельно, путём преодоления посильных трудностей, усваиваются прочнее, чем полученные в готовом виде от учителя.
Ведь в ходе самостоятельной работы каждый ученик непосредственно соприкасается с усваиваемым материалом, концентрирует на нем своё внимание, мобилизуя все резервы интеллектуального, эмоционального и волевого характера.
Полный текст можно найти по этой ссылке Приемы.doc
5. Применение регионального компонента на уроках английского языка и во внеклассной деятельности
Содержание регионального компонента образования призвано способствовать формированию у школьников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала. Обучение в региональном компоненте строится на основе преемственности поколений, уникальности природной и культурно-исторической среды. Отбор содержания регионального компонента образования предопределяется природным, культурно-историческим, социально-экономическим своеобразием региона. Усвоение материала о своем регионе позволяет учащимся лучше узнать свой край, проникнуться любовью к родной земле. Кроме того, целенаправленное использование регионального компонента на уроках английского языка и во внеклассной деятельности стимулирует интеллектуальную и эмоциональную сферы личности учащихся.
УМК Кузовлева В.П. и др. «English» позволяют учителю использовать дополнительные материалы по региональному компоненту для формирования коммуникативных навыков учащихся.
Полный текст можно найти по этой ссылке Применение регионального компонента на уроках английского языка.doc
Выступления на педагогических советах
1. Активные методы обучения на уроке и во внеклассной деятельности
Сделать урок или мероприятие интересным, позволить учащемуся самому "добывать" знания, рассуждать, делать выводы и учиться легко и непринужденно помогают активные методы обучения (АМО).
Полный текст можно найти по этой ссылке Активные методы обучения.doc
Выступления на региональных конференциях
1. Английский с ИКТ
(Выступление на научно-практической конференции «Личностный и профессиональный рост педагога как необходимое условие современного образования»).
Ни для кого не секрет, что ИКТ позволяют сделать уроки более интересными, а домашние задания с использованием компьютера, а уж тем более Интернета, вызывают у учащихся желание их выполнять. А разве не это есть наша цель - заинтересовать учащихся, чтобы они учились и учили!
Презентацию по этой теме можно посмотреть здесь.
2. Видеоконференция учителей английского языка, организованная порталом Дистанционного обучения Ивановской области
Обощение педагогического опыта по работе с УМК "English 8" Кузовлева В.П. и др.Презентацию по работе с учебником и основными моментами работы со словообразованием с учащимися 8 классов можно посмотреть здесь.
3. Дистанционное обучение. Возможности дистанта во внеклассной деятельности
(Выступление на конференции "Дистанционное обучение").
В связи с переходом на ФГОС однин из пунктов закона "Об образовании" гласит, что школа обязана включить в образовательный и воспитательный процессы различные формы дистанционного обучения. Познакомиться с выступлением и посмотреть презентацию можно здесь.
Выступление на всероссийских конференциях
1. Аттестация учителя
(Выступление на конференции "Подготовка учителя к аттестации. От теории к практике").
Аттестация для учителя всегда волнительна! Даже те, кто проходил ее не раз, не могут быть уверены на 100 процентов в удачном исходе процедуры. Ознакомиться с выступлением по данной теме можно здесь.
Аттестация для учителя -для конференции.doc
2. Технология критического мышления при обучении английскому языку
(Выступление на конференции "Актуальные проблемы образования в условиях реализации ФГОС").
Во всем мире знания английского языка воспринимается сегодня как необходимое условие общения. Все большую важность имеет не только свободное владение языком, но и умение быстро и квалифицированно делать перевод с английского языка и наоборот. Познакомиться с выступлением можно по ссылке Технология критического мышления при обучении английскому языку.doc
3. Раздел "говорение" в ЕГЭ 2015: нововведения
(Выступление на международном семинаре по обмену опытом по теме: "Итоговая аттестация в форме ОГЭ и ЕГЭ в вашем регионе").
Уже несколько лет подряд в ЕГЭ по английскому языку в 11 классе отсутсвует раздел "говорение", в то время как учащиеся 9 класса сдавая ГИА по языку выполняют устную часть. Что же ждет учащихся в 2014-2015 учебном году? Познакомиться с выступлением можно здесь Раздел говорение в ЕГЭ 2015.doc